Компания NVIDIA объявила о переводе своего физического движка PhysX в открытый доступ, включая ранее закрытое ядро симуляции. Этот шаг делает PhysX полностью доступным для разработчиков и исследователей, расширяя возможности использования движка в интерактивных 3D-приложениях, робототехнике и автономных системах.
PhysX: от закрытого ядра к открытому SDK
PhysX, известный своей эффективностью в квази-реальном времени, теперь позволяет сообществу модифицировать и адаптировать ядро под специфические задачи. Ранее доступный без исходного кода, движок теперь полностью открыт, что упрощает интеграцию в проекты, требующие высокой производительности и масштабируемости.
Blast: инструмент для разрушений и деформаций
В состав PhysX входит библиотека Blast , предназначенная для симуляции разрушений и динамических деформаций объектов. Blast состоит из трёх уровней: базового API для опытных разработчиков, высокоуровневых инструментов и расширений для кастомизации. Это делает его гибким решением для создания реалистичных эффектов в играх, симуляторах и промышленных приложениях.
Flow: оптический поток и сетевые технологии
Хотя прямой связи между PhysX и сетевым движком DOCA Flow в документации нет, NVIDIA активно развивает экосистему вокруг своих SDK. DOCA Flow, как часть платформы NVIDIA Omniverse, предоставляет API для ускорения обработки сетевых пакетов, что критично для высоконагруженных систем . Параллельно, Optical Flow SDK (технология для анализа движения между кадрами) интегрируется с PhysX в сценариях, требующих синхронизации визуальных и физических эффектов.
Значение для разработчиков
Открытый исходный код PhysX и связанных инструментов ускорит внедрение физически точных симуляций в таких областях, как:
- Робототехника : моделирование взаимодействия с окружением;
- Автономные транспортные системы : тестирование сценариев в реальном времени ;
- Игры и VR : создание динамических и разрушаемых окружений.
NVIDIA продолжает расширять возможности Omniverse, интегрируя PhysX с другими SDK, что подчёркивает её роль как ключевой платформы для цифровой трансформации.
Источники: NVIDIA Developer, документация PhysX, материалы NVIDIA Omniverse.