NVIDIA открыла исходный код PhysX, включая ядро симуляции, а также связанные движки Blast и Flow

07.04.2025
NVIDIA открыла исходный код PhysX, включая ядро симуляции, а также связанные движки Blast и Flow

Компания NVIDIA объявила о переводе своего физического движка PhysX в открытый доступ, включая ранее закрытое ядро симуляции. Этот шаг делает PhysX полностью доступным для разработчиков и исследователей, расширяя возможности использования движка в интерактивных 3D-приложениях, робототехнике и автономных системах.

PhysX: от закрытого ядра к открытому SDK

PhysX, известный своей эффективностью в квази-реальном времени, теперь позволяет сообществу модифицировать и адаптировать ядро под специфические задачи. Ранее доступный без исходного кода, движок теперь полностью открыт, что упрощает интеграцию в проекты, требующие высокой производительности и масштабируемости.

Blast: инструмент для разрушений и деформаций

В состав PhysX входит библиотека Blast , предназначенная для симуляции разрушений и динамических деформаций объектов. Blast состоит из трёх уровней: базового API для опытных разработчиков, высокоуровневых инструментов и расширений для кастомизации. Это делает его гибким решением для создания реалистичных эффектов в играх, симуляторах и промышленных приложениях.

Flow: оптический поток и сетевые технологии

Хотя прямой связи между PhysX и сетевым движком DOCA Flow в документации нет, NVIDIA активно развивает экосистему вокруг своих SDK. DOCA Flow, как часть платформы NVIDIA Omniverse, предоставляет API для ускорения обработки сетевых пакетов, что критично для высоконагруженных систем . Параллельно, Optical Flow SDK (технология для анализа движения между кадрами) интегрируется с PhysX в сценариях, требующих синхронизации визуальных и физических эффектов.

Значение для разработчиков

Открытый исходный код PhysX и связанных инструментов ускорит внедрение физически точных симуляций в таких областях, как:

  • Робототехника : моделирование взаимодействия с окружением;
  • Автономные транспортные системы : тестирование сценариев в реальном времени ;
  • Игры и VR : создание динамических и разрушаемых окружений.

NVIDIA продолжает расширять возможности Omniverse, интегрируя PhysX с другими SDK, что подчёркивает её роль как ключевой платформы для цифровой трансформации.

Источники: NVIDIA Developer, документация PhysX, материалы NVIDIA Omniverse.